Одна поездка на Тарханкут

В один из майских дней раздается телефонный звонок:
— На Тарханкут поедешь?
— Поеду!
Так и началась эта поездка.

Мы приехали в Марьино и остановились в небольшой гостиничке на берегу моря. Время летело незаметно и пока мы размещались и обедали перевалило за полдень, поэтому ехать и нырять на Атлеш решили утром. Немного походив в окрестностях этой маленькой рыбацкой деревушки и поняв, что делать здесь абсолютно нечего, мы решили сходить под воду прямо с пляжа недалеко от нашей гостиницы. Надеваем снаряжение, заходим в воду и пытаемся плыть. Глубина 1.5-2 метра, пейзаж самый обычный для Чёрного моря — зеленая муть, водоросли, редко попадаются крабы.

Муть зеленая

крупный тарханкутский краб

Отпываем 500-600 метров от берега – пейзаж такой же, глубина тоже. Смотреть здесь абсолютно нечего.
Зато очень хорошо выходить из воды и со всем снаряжением подниматься вверх :)

The Way

Утро. Позавтракав отправляемся нырять. Грузим снаряжение в микроавтобус и едем на Малый Атлеш. За окном цветущая степь, среди которой ярко выделяются маки. Через 20 минут мы уже на месте.

Малый Атлеш

К воде ведет довольно крутой обрыв и мы по маленькой узкой тропинке спускаем наше снаряжение.

Переносим снарягу

После Красного моря в воде кажется совсем пустынно. Живыми кажутся только крабы, которые ютятся почти под каждым камнем.

Чаша Любви

Довольно известное место, о нем можно прочитать почти в любой статье о Тарханкуте. Нас же интересовал дайвинг, поэтому мы вместо того, чтобы прыгать в Чашу, мы будем в нее заплывать.

Заходим в воду мы немного в стороне от Чаши, чтобы потом по проходу, соединяющему ее с морем, заплыть в нее. Выплыв немного в море чувствуем небольшое течение вдоль берега. Также как и на предыдущем дайве ничего не нашев, возвращаемся к берегу и находим проход в Чашу. Не заметить или пропустить его довольно сложно, т.к. проход довольно большой.

Проход

Фото в проходе, чтобы можно было сравнить его с ростом человека.
Заплываем в саму Чашу, глубина здесь небольшая, да и места для 7 человек маловато.

На следующий день мы планировали проплыть по тоннелю. Нас должны были на лодке довезти до туннеля, однако видимо появились другие клиенты и о нас забыли. Часть нашей компании оставив снаряжение поплыла к тоннелю на ластах.

Тоннель

Ночью немного штормило и все маленькие бухточки были просто забиты медузами. Входя в воду казалось, что это какой-то кисель, приходилось разгребать медуз и сразу погружаться.

Нас встречали медузы

Но в медузах мне повезло. Я встретил довольно редкое животное – морского конька. Он явно не намеревался фотографироваться и пытался скрыться.

Морской конек

Комментариев: 1

pavel 12.11.2010 08:51

очень порадовала последняя фотка! Hippocampus в стаи Aurelia.
Морской конек которому нужно преодолеть весьма сложный путь, ведь яд аурелии для него смертельно опасен!