КРЫМское путешествие

День 1. Киев — Севастополь. День начался с того, что мы после долгих и тщательных сборов, подготовки и проверки снаряжения, решили попробовать уложить его в багажник транспорта, на котором собрались ехать в Крым. Сразу скажу — задача оказалась из непростых! После 3-х часовой головоломки вещи были упакованы настолько компактно, что оставалось только молить бога, чтобы в дороге нам не понадобилась «запаска», которая стандартно расположена на днище багажника!

mess

Мы все носили... носили... а машина все наполнялась и наполнялась...

Итак, мы в пути и впереди целая ночь. Экипаж прежний — я, Дима, Марина и несовершеннолетний Андрюшка (почти 6мес). Автомобиль — Honda civic 4D 2007 года выпуска, нуждающийся в усилении подвески из-за нашего «скромного» багажа. Ехать в ночь решили неспроста! Во-первых, ночью ребенок спит, а значит меньше остановок, во-вторых — свободная трасса и два водителя, менялись каждые 200км, поэтому дорога не была нам утомительной. В который раз убеждаюсь, что ночью ехать приятнее чем днем. Первую остановку 7:03 сделали в  Цюрупинске, заправить автомобиль и попить чай, так толком и не веря, что мы таки в отпуске и что это на самом деле, и что в Киев не надо к понедельнику.

День 2-3. Севастополь. Немного предыстории… Наше КРЫМское путешествие должно было начинаться с западной части полуострова, но из-за сжатого временем графика мы пропустили мекку дайверов — Тарханкут и поехали сразу в Город герой Севастополь. 11:30 на подъезде к северной стороне города нас встретили друзья у которых мы остановились на несколько дней. Все метеосводки обещали на этот день прекрасную солнечную погоду, потому мы сразу рванули на разведку к морю. 13:30 Константиновская бухта. Несмотря на начало октября, вода оказалась довольно теплой +19…+20°C, разведка снорклингом* показала, что на дне есть интересные и непонятные объекты. Как выяснилось позже,  по соседству с нами была Российская военная база, которая подготавливает подводных диверсантов. Нырять с оборудованием в бухте мы не решились. Впрочем, решение разумное! вся бухта это военный объект и остаться незамеченными прямо перед носом у боевых пловцов вряд ли кому под силу. Особенно после событий 29 октября 1955 года, когда прямо в бухте был взорван линкор «Новороссийск», предположительно группой итальянских подводных диверсантов.
map

День 3-5

Не знаю когда созреет и родится отчет за эти дни…  Поэтому забегаю вперед и пишу с середины.

закат, Ласпи

Купаться запрещено! пляж Ласпи

Ночная Дива

Большой каньон

День 6. Изумруд, бухта Ласпи

Утром проснулись часов в 5, без будильника, с очень серьезным намерением — сходить под воду до рассвета. Выпили чай, одели снаряжение, которое собрали и подготовили еще вечером и пошли к запретному для нас пляжу, почему запретному расскажу позже. На улице было уже достаточно светло, хотя солнце все еще находилось за горизонтом. Вход в воду с пляжа «Малютка» очень простой все оборудовано массивными лестницами, наверно администрация заботится о людях со сверх-избыточным весом. Так же место делает идеальным для входа вводу — гряда валунов, которые поддерживают в акватории пляжа практически всегда штиль.

пляж Малютка, пансионат Изумруд, Ласпи

видеоклип: Крымская осень под водой

___

* Снорклинг (нем. Schnorchel — дыхательная трубка) — вид плавания под поверхностью воды с маской и дыхательной трубкой и обычно с ластами. Также в холодной воде может быть надет гидрокостюм. Сочетание этого снаряжения позволяет пловцу наблюдать за подводными красотами в течение длительного времени при минимальных усилиях.